Инвестпрограмма «Транснефти» составляет 76% от выручки

Кабмин разработает единый тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов Изначально предложение о разработке единого тарифа исходило от Минэкономики, поскольку в плане министерства по ускорению инвестиций в основной капитал есть пункт о необходимости внедрения долгосрочных эталонных тарифов в энергетической сфере. Единый тариф будет рассчитан на основе фактических операционных затрат, к которым будет прибавляться инвестиционная составляющая. Минэкономразвития и Минэнерго не прокомментировали возможность введения единого тарифа. При этом, для того чтобы определиться с базой тарифа, необходимо оптимизировать текущие расходы и определить долгосрочную инвестпрограмму. Голомолзин напомнил, что тариф на транспортировку нефтепродуктов планируется дерегулировать. По данным"Коммерсанта", ФАС предлагает ввести единый тариф для"Транснефти" после того, как это будет сделано по газу.

ПАО «Транснефть»

Госкомпании - монополии защищают свои тарифы от заморозки! Следом правительство на заседании постановило остановить волну инфляции. Как заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев, в следующем году не будет проводиться индексация тарифов на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки. Кроме того, по мнению министра, это подтолкнет экономический рост и снизит инфляцию в экономике.

Тем временем, каждые млрд, не направленные на капитальные затраты, приводят к недополучению бюджетами различных уровней 24 млрд рублей, а также к сокращению 70 тыс. На деле же, эти колоссальные ресурсы направляются не на модернизацию производства, технологическое перевооружение мощностей и капитальный ремонт, а утекают, в конечном счете, в офшорные юрисдикции.

ФАС внесла в правительство единый законопроект о тарифах. Среди других претензий – отсутствие инвестиционных надбавок к при определении тарифов «Транснефть» и вовсе считает лишней мерой.

Действия правительства были разработаны для борьбы с инфляцией и для обуздания расходов, накладывающихся на энергетические компании. Транснефть сообщила о том, что теперь предполагает общий объем инвестиций на год на уровне млрд. Транснефть, которая осуществляет транспортировку нефти по сети трубопроводов длиной 50 тыс. Однако чиновники Транснефти ранее жаловались, что финансы компании будут страдать от решения правительства о замораживании тарифов на транспортировку, единственный источник дохода компании.

Некоторые аналитики говорят, что замораживание тарифов и сокращение инвестиционных программ государственных монополий, а также завершения зимних Олимпийских строек, приведут к снижению промышленных заказов в России в году. О сокращениях инвестиционных программ уже заявили некоторые другие крупные российские компании, главным образом, естественные монополии. Многие производители цветных металлов также продолжают сокращать инвестиции, оптимизировать затраты и корректировать свои стратегии в связи с низкими ценами на металлы и перенасыщенностью продукцией рынков.

При принятии данного решения предполагалось, что близость исполняемых функций между ФСТ и ФАС позволит устранить конфликты по проблемам тарифной политики между этими ведомствами путем их объединения. По мнению подписантов, писал тогда , отсутствие системных решений по регулированию тарифов не позволяет отраслевым компаниям планировать свою деятельность, что приводит к снижению уровня инвестиций в критическую инфраструктуру и ограничению роста всей экономики России.

В деятельности ФАС отсутствует долгосрочная предсказуемость и комплексность регулирования, зато присутствует низкое качество нормативно-правового поля изменчивость, противоречия, неоднозначные трактовки, ошибки в методиках. Акцент сделан, пишут авторы обращения, на контроле за расходованием средств, а не на создании стимулов к повышению эффективности регулируемых компаний.

RU – ФАС опубликовала проект приказа об установлении тарифов на услуги"Транснефти" по транспортировке нефти по системе.

Это в 5 раз ниже целевых уровней для государственных компаний. Можно предположить, что в дальнейшем уровни дивидендных выплат компании будут возрастать. В первую очередь будут расти дивиденды по обыкновенным акциям с выплатами в пользу государства. Можно ожидать тренда на рост дивидендов и по привилегированным акциям.

В этом смысле можно рассчитывать, что со временем дивидендная составляющая акций будет более весомой в формировании привлекательности цены акций. Но пока в силу относительно малой дивидендной доходности акций даже гипотетическое двукратное увеличение дивидендных выплат не может кардинально поменять оценки привлекательности акций.

Тарифы Долгосрочно динамика цен акций компании зависит в первую очередь от динамики тарифов на прокачку нефти. В том числе и ссылками на такие отличия компания может в будущем аргументировать ускоренный рост тарифов. Однако правительство пару лет назад решило, что тарифы Транснефти в — гг. Более того, предложение монополии на г.

Государство и далее будет по сложным схемам искать баланс интересов нефтяных компаний, и возможностей реализации инвестиционных программ Транснефти. Однако рост тарифов Транснефти почти гарантированно не будет превышать темпов инфляции. В этом смысле в будущем не стоит ожидать резких скачков тарифной выручки компании.

Динамика цен и перспективы Являясь транспортной монополией, компания сохраняла высокую степень закрытости, в том числе разбивки средств, направляемых на инвестиционные проекты, за что ее в прошлом сильно критиковали.

Тариф на прокачку нефти по трубе Заполярье – Пурпе может быть снижен вдвое

У нас 68 миллионов тонн по году будет произведено дизель-ного топлива, а потребности внутреннего рынка - миллиона тонн. Дело в том, что почти половина нашей линейной части, я имею в виду нефтепроводы, строились в шестидесятые годы, и свой технический ресурс исчерпали. Их нужно своевременно успевать менять, чтобы старение трубы не опережало обнов-ление. При этом он предупредил о возможном сокращении объема инвестиционной про-граммы компании, если дивидендные выплаты не будут учтены в тарифах.

Мы его поднимаем системно на всех уровнях, во всех ведомствах, в правительстве, в том числе, - о том, что необходимо в тарифах преду-сматривать составляющую, которая будут затем конвертирована в дивиденды.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» «Об экономических и инвестиционных аспектах формирования тарифа н.

Декларация о намерениях строительства экспортного нефтепровода до побережья Японского моря. Во-вторых, пропускная способность нефтепровода увеличена до 50 млн т в год до г. Чем выше мощность трубопровода, тем скорее он окупается. Этой же цели служит и проектирование выносных причалов, способных принимать танкеры дедвейтом до тыс. Такие танкеры в принципе могут отправляться и в удаленные азиатские страны, и в США, что существенно расширяет рынки сбыта для российской нефти. В-третьих,"Транснефть" добилась того, что Минэнерго создало специальную рабочую группу, которая должна определить, какие месторождения в Западной и Восточной Сибири могут стать источниками нефти для нового трубопровода.

В течение не менее 20 лет российские компании должны изыскивать по 50 млн т нефти для отправки в восточном направлении; это означает, что извлекаемые запасы, зарезервированные для этой цели, должны составить не менее 1 млрд тонн. В настоящее время"свободных" ресурсов такого объема в Сибири нет. Группа поддержки О том, что обеспеченность Тихоокеанской трубы запасами является одной из наиболее сложных проблем, можно судить по такому эпизоду.

В апреле"Транснефть" провела презентации своего проекта во всех российских регионах, лежащих на пути трубопровода. В ходе этих презентаций руководителям регионов была представлена Декларация о намерениях строительства экспортного нефтепровода в страны АТР через порты Японского моря, первый же раздел которой посвящен анализу ресурсной базы Западной и Восточной Сибири. Тем не менее, никаких цифр, касающихся запасов, в Декларации не представлено.

В ответ на вопросы представителей администрации одного из восточных регионов о том, хватит ли в Сибири нефти для нового трубопровода, представитель"Транснефти" достаточно туманно ответил, что проект осуществляется на правительственном уровне, и потому сомневаться в его обеспеченности запасами не приходится. Однако какие именно месторождения предполагается связать с восточной трубой, указано не было.

Дивиденды Транснефть-п

В основе определения величины тарифов на транспортировку нефти лежат нормативно-правовые акты и методика расчета тарифов за услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов России. Включение средств в тариф на новое строительство производится после выпуска соответствующего распорядительного документа Правительства РФ. Между тем, констатируют эксперты Совета, экспорт по ВСТО в прошлом году стал для нефтяных компаний премиальным.

О прогнозе добычи нефти«Транснефть» оценивает рост добычи «Наш инвестиционный цикл заканчивается в году: то есть учета диви- дендов в тарифах, заявил президент компании Н.П. Токарев.

Инвесторы впадут в Транс от Для РФПИ и его иностранных партнёров такая доходность в валюте - более, чем достойная. До года действует гарантированное индексирование тарифов. РФПИ собиралось предложить запустить опционную программу, так как привязав вознаграждение менеджмента к цене привилегированных акций, появится мотивация ускоренного роста капитализации. Покупать акции АК Транснефть поэтому нужно на долгосрочную перспективу 2 лет, по цене не дороже руб. Исходя из формулировки российского министерства, акции будут выкупаться у портфельного инвестора, имеющего крупный пакет привилегированных акций.

Основная идея в бумагах является очень спекулятивной. Предполагается, то привилегированные акции могут быть раздроблены в соотношении к 1 и конвертированы в обыкновенные акции, перед на зарубежных рынках, в том числе, в Азии. До года миноритарные акционеры будут стремиться способствовать увеличению ликвидности торгов бумагами АК Транснефть.

По всей видимости, на горизонте до года, пока действует гарантированное индексирование тарифов, АК Транснефть должна провести . На первичном размещении РФПИ с партнёрами смогут продать свои акции и заработать прибыль от инвестирования. Срок инвестирования для них составит 5 лет с по

Трубопроводная симфония

Тарифы естественных монополий и политика ФАС Итоговый денежный поток компании отрицателен. ФАС, как и в г. Парадокс, но чтобы заплатить дивиденды, компанию фактически вынуждают брать банковские кредиты. Мировой опыт Мировая практика регулирования тарифов обобщает поиск компромисса между заявленными нуждами естественных монополий и интересами их клиентов. В наиболее близких к России по масштабам трубопроводной инфраструктуры США применяется корректировка тарифа по отношению к инфляции каждые пять лет.

Основные инвестиционные проекты ПАО «Транснефть» представлены на рис .. Средневзвешенный тариф ПАО «Транснефть» согласованный в.

Следующее обсуждение законопроекта запланировано на конец сентября. За это время разработчики должны уточнить определение магистральных трубопроводов, а именно — стоит ли считать таковыми ответвления, ведущие к единственному потребителю. Напомним, законопроект был вынесен на рассмотрение правительства еще в году. Тогда же было получение поручение Президента РФ — закон принять, тем не менее, согласительные процедуры тянутся до сих пор.

Тем временем, отсутствие законодательного регулирования, регламентирующего качество нефти, взаимоотношения между добывающими и транспортирующими компаниями, а также потери нефти и охранные зоны нефтепроводов, мешает эффективной работе отрасли. В правовом государстве века нефтяники вынуждены сталкиваться с пережитками лихих девяностых, когда не существовало никаких ограничений.

Законопроект запрещает компаниям вести одновременно деятельность по транспортировке нефти по магистральным трубам, по добыче и переработке. Компаниям также запрещено одновременно иметь имущество по добыче и переработке нефти и имущество, относящееся к магистральным нефтепроводам.

Публичное акционерное общество"Транснефть", акция привилегированная ( )

Обыкновенные акции Транснефти, согласно постановлению, были закреплены в государственной собственности. В году"Транснефть" выпустила привилегированные акции в максимально допустимом количестве и бесплатно разместила их среди работников и администрации компании. В году компания начала скупать привилегированные акции. В году в правоохранительные органы стали поступать жалобы на то, что руководство"Транснефти" вынуждает акционеров продавать принадлежащие им ценные бумаги по невыгодной цене.

Против руководства компании было возбуждено уголовное дело, в рамках которого дважды в году и в году приостанавливались торги акциями"Транснефти".

Транснефть может выйти из капитала НМТП - Инвестиционная . должен к аря, при этом тариф на прокачку еще не согласован.

Это делает ее не только естественным монополистом, но и одной из важнейших для российской экономики инфраструктурных компаний, от деятельности которой серьезно зависит наполняемость бюджета страны, поскольку нефть важно не только добыть, но и доставить потребителю. Расчет на то, что строительство и модернизация инфраструктуры должны привести к росту экономики и в конечном счете к повышению благосостояния каждого жителя России. Какие проекты вы планируете реализовать, на что деньги собираетесь тратить?

Основные, самые крупные инвестиционные проекты к этому времени должны быть закончены. В этом ряду расширение ВСТО до проектных значений. В свое время, когда проектировали этот нефтепровод — и первую очередь, и вторую, — предусматривалось, что к году ВСТО-1 будет обеспечен мощностями для прокачки 80 миллионов тонн, ВСТО-2 — 50 миллионов тонн с учетом, что 30 миллионов по ВСТО-1 будут уходить на Китай.

После пуска первой очереди президент задал вопрос: Но поскольку была техника мобилизована, были люди, ресурсы, в том числе финансовые китайская сторона очень оперативно предоставила нам кредит для строительства ВСТО-2 , мы прямо с места карьер в году начали работать над реализацией второго этапа. В году он был завершен, и сегодня стоит задача доведения его до проектных значений.

"Транснефть" может пересмотреть план инвестиций на 2014 в случае заморозки тарифов

В статье рассматриваются особенности трубопроводного транспорта, как экономического субъекта и особенности оценки экономической эффективности проектов в сфере трубопроводного строительства. . Эти особенности продиктованы такими факторами как: Трубопроводный транспорт является важнейшей и неотъемлемой частью топливно-энергетического комплекса России. В стране функционирует одна из крупнейших в мире сетей магистральных нефте-, газо- и продуктопроводов, протяженностью более тыс.

В текущем году тарифы позволили покрыть инвестиционные проекты « Транснефти» лишь на 16%. Итоговый денежный поток.

Конечно, эта уступка в пользу крупного и среднего бизнеса была положительно им встречена, но, как кажется, сиюминутная польза может принести вред через несколько лет, когда недополученные монополиями средства не позволят им вовремя возвести тот или иной ключевой а другие такие компании почти не строят объект. При этом, сама транспортная монополия неоднократно предлагала изменить порядок расчета тарифов, любой из которых все равно не устраивал нефтяников.

Как видно — не так и сильно. Уж точно не сильнее цен на бензин. Совет директоров компании недавно утвердил плановые вложения на гг. Для компании заморозка роста тарифов хотя бы на величину инфляции может означать одно — часть проектов придется либо отложить, либо строить их медленнее, чем возможно. Стоит отметить, что нефтепроводный транспорт - единственный вид деятельности в России, где используются основные положения концепции ценообразования, с контролем на уровне Правительства.

Процедура расчета транспортных тарифов сегодня состоит в следующем: Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельного тарифа в руб. После завершения реализации крупных капиталоемких инвестпроектов АК динамика тарифа определяется уровнем инфляции.

Кабмин разработает единый тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов

Эксперты обсуждают дилемму, почему в стране цены на нефть неуклонно растут, а основной перевозчик черного золота в стране неуклонно беднеет и ветшает. Но в отличие от других российских монополистов, тариф - единственное, на что существует компания. Это и содержание, и инвестиции, и дивиденды. И, естественно, темпы роста затрат на транспортировку опережают рост тарифа.

Чтобы компенсировать его, компании приходится занимать на рынке значительные средства не только на покрытие расходов, но даже на выплату дивидендов. В результате, тормозятся инвестиции в развитие трубопроводной системы к новым месторождениям.

Инвестпрограмма «Транснефти» до г., как ожидается, составит г. на г. с учетом заморозки тарифов и новых требований по.

В ФСТ не комментируют, на сколько будет повышен тариф, ссылаясь на то, что еще не ознакомились с документами. Предполагается, что решение будет принято в декабре, а новые тарифы будут введены с 1 января года. Работы по сооружению восточного нефтепровода протяженностью км Тайшет—Казачинское—Сковородино—Хабаровск—Козьмино ведутся с апреля года. На первом этапе предполагалось строительство нефтепровода на участке Тайшет—Сковородино.

Общий же объем инвестиций на весь проект ВСТО пока не определен: Кроме того, компания получила гарантии правительства, что расходы на обслуживание кредитов будут компенсироваться ростом тарифов. Подпишитесь на нас в : В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте. Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга. Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции.

Почти 3 млрд рублей вложат в развитие Тюменского ремонтно-механического завода